Я – учитель!
Снова и снова задаю себе вопрос: почему из множества профессий мной был сделан выбор в пользу, так сказать, непопулярной профессии учителя? Попробую разобраться, в чем для меня притягательность моего дела.
Но сначала надо сказать о людях, повлиявших на мой выбор…
Я благодарна судьбе за то что, на моем пути встретились хорошие учителя. В детстве я считала учителей небожителями. Мне казалось, что в жизни у них всегда все только хорошо и правильно. Моя любимая игра в детстве - игра в школу.
Я благодарна Шестакову Геннадию Яковлевичу, директору школы, за то, что он поверил в меня и взял работать 17 летнюю девчонку пионервожатой в школу, а через два года уже доверил часы истории в 5 классе. Я учила детей, училась у них и вместе с ними сама. С этими детьми окончила Казанский государственный университет и выросла как учитель.
Свою трудовую деятельность я начала не просто в школе, а в родной, в которой училась целых десять лет. Работать учителем я начала в «лихие» девяностые годы. Это были трудные времена, когда заработную плату задерживали месяцами, когда закрывались предприятия и родители детей теряли работу. Несмотря ни на что, у меня не возникало мысли бросить или поменять работу.
За 24 года моей работы учителем было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия. Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами.
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям!
Моя профессия творческая, я постоянно что-то делаю новое, чтобы удивить детей. Про нас учителей часто говорят, что мы артисты. Но от людей актерской профессии нас отличает то, что свой спектакль мы пишем сами, а зрители – это дети, которые по 5 -7 лет по нескольку раз в неделю смотрят наши спектакли, при этом им не должно быть скучно.
Хочется искренне сказать: я счастливый человек!
Я счастлива, потому что чувствую свою востребованность. Может быть, это эгоистично, но мне кажется, что без меня мои ученики, воспитанники в их школьной жизни уже не смогут обойтись, я «купаюсь» в том, что я им нужна. Я очень переживаю, даже заболеваю, когда пролетает 7 лет и наступает пора расставаться с классом, но каждый новый набор позволяет прожить детство еще раз, и за это я благодарна своей профессии.
И еще я счастлива оттого, что, отдавая детям и их родителям частичку своей души, я становлюсь не беднее, а наоборот, духовно богаче.
И пусть далеко не все мои ученики выберут историю или педагогику главным делом своей жизни. Я буду счастлива, если кто-то из «моих» детей станет в будущем хорошим отцом или матерью, а кто-то станет «просто» (а это очень непросто!) добрым, порядочным человеком. Я счастлива верой и надеждой в то, что частичка доброты в них заложена мной.
И если бы я могла выбирать себя, я бы снова стала сама собой!